Глава II. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. БУХГАЛТЕРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И
РЕГИСТРАЦИЯ Статья 8. Основные требования к
ведению бухгалтерского учета 1. Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской
Федерации - в рублях. 2. Имущество, являющееся
собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других
юридических лиц, находящегося у данной организации. 3. Бухгалтерский учет ведется
организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица
до 4. Организация ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на
взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов
бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны
соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. 5. Все хозяйственные операции и
результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах
бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. 6. В бухгалтерском учете организаций
текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются
раздельно. Статья 9. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти
документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. 2. Первичные учетные документы
принимаются к учету, если они составлены по а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени
которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в
натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц,
ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее
оформления; ж) личные подписи указанных лиц; 3. Перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по
согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем
организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. 4. Первичный учетный документ должен
быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется
возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное
оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для
отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них
данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 5. Внесение исправлений в кассовые и
банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы
исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных
операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали
документы, с указанием даты внесения исправлений. 6. Для осуществления контроля и
упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных
учетных документов составляются сводные учетные документы. 7. Первичные и сводные учетные
документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В
последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких
документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций,
а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с
законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. 8. Первичные учетные документы могут
быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры,
судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений
в соответствии с Главный бухгалтер или другое
должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей
органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания
и даты изъятия. Статья 10. Регистры бухгалтерского
учета 1. Регистры бухгалтерского учета
предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в
принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся
в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной
техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных
носителях. 2. Хозяйственные операции должны
отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности
и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных
операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и
подписавшие их. 3. При хранении регистров
бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных
исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть
обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты
исправления. 4. Содержание регистров бухгалтерского
учета и внутренней бухгалтерской отчетности является Лица, получившие доступ к информации,
содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской
отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут
ответственность, установленную Статья 11. Оценка имущества и
обязательств 1. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в
бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за
плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на
его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на
дату оприходования; имущества, произведенного в самой
организации, - по стоимости его изготовления. Начисление амортизации основных
средств и нематериальных активов производится независимо от результатов
хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. Применение других методов оценки, в
том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов,
осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. 2. Бухгалтерский учет по валютным
счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на
основании пересчета иностранной валюты по Статья 12. Инвентаризация имущества и
обязательств 1. Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны
проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и
документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения
инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев,
когда проведение инвентаризации обязательно. 2. Проведение инвентаризации
обязательно: при передаче имущества в аренду,
выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального
унитарного предприятия; перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных
лиц; при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара
или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации
организации; в других случаях, предусмотренных 3. Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета
отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется, и
соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у
бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов); б) недостача имущества и его порча в
пределах Вернуться к Главе I Далее Глава III |
Новости
Нормативные документы
ФЗ "О бухгалтерском учете"
Учетная политика организации ПБУ 1/98 Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство ПБУ 2/94 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 3/2006 Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 Учет основных средств ПБУ 6/01 Событие после отчетной даты ПБУ 7/98 Условные факты хозяйственной деятельности ПБУ 8/01 Доходы организации ПБУ 9/99 Расходы организации ПБУ 10/99 Информация о связанных сторонах ПБУ 11/2008 Информация по сегментам ПБУ 12/2000 Учет государственной помощи ПБУ 13/2000 Учет нематериальных активов ПБУ 14/2007 Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию ПБУ 15/01 Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы ПБУ 17/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02 Учет финансовых вложений ПБУ 19/02 Информация об участии в совместной деятельности ПБУ 20/03 Поиск по сайту
продажа готовых фирм Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /var/www/u0834817/public_html/0408a03c2339daa2d828e6ae76c23e1c44662669/linkfeed.php:277 Stack trace: #0 /var/www/u0834817/public_html/0408a03c2339daa2d828e6ae76c23e1c44662669/linkfeed.php(135): LinkfeedClient->lc_read('/var/www/u08348...') #1 /var/www/u0834817/public_html/0408a03c2339daa2d828e6ae76c23e1c44662669/linkfeed.php(93): LinkfeedClient->load_links() #2 /var/www/u0834817/public_html/includes/news.inc(90): LinkfeedClient->LinkfeedClient() #3 /var/www/u0834817/public_html/gl2.php(12): include('/var/www/u08348...') #4 {main} thrown in /var/www/u0834817/public_html/0408a03c2339daa2d828e6ae76c23e1c44662669/linkfeed.php on line 277 |